?

Log in

Безопасное вождение автомобиля
Школа вождения Александра Грачёва
Recent Entries 
17th-Oct-2011 11:52 am - Скажи бензину нет?
Славянка
Скажи бензину нет: что мешает переводу российских машин на газ
Скажи бензину нет: что мешает переводу российских машин на газ

У россиян при упоминании слова "бензин" в последние годы возникают резко негативные, даже протестные эмоции. Мы задались вопросом: не проще ли провести массовый перевод транспорта на газ и навсегда избавиться от излишков бензиновых проблем? Но не все так просто. За очевидными, казалось бы, плюсами, которые может предложить потребителю газовая промышленность, кроются куда более серьезные проблемы, сдерживающие повсеместное распространение газомоторного топлива.Рожденное в СССРСейчас сложно поверить, что... Читать далее >

Авто-мото-профессионалы


Stalingrad
Оригинал взят у gagarin_50 в За Вашим автомобилем следят мобильные видеорадары ГИБДД

Мобильные видеорадары начали использовать в Москве. За первые 5 дней работы системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения с использованием новых мобильных видеорадаров было составлено 2318 постановлений на сумму более 782 тыс. руб., сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным издания, самое распространенное нарушение — превышение скорости. Чаще всего ночью водители превышают скоростной режим более чем на 60 км/ч. Этим, в частности, и объясняется внушительная сумма штрафов, выписанная ГИБДД: санкция за подобное превышение составляет 2,5 тыс. руб. При этом многие не знают, что ночью камеры также работают при помощи инфракрасной подсветки. Помимо фиксации скорости система умеет также контролировать выезд на полосу для общественного транспорта и пропускной режим проезда грузовиков в центр города.

Read more...Collapse )
http://www.automotopro.ru/news
fisherman

ГОСДУМА должна ЗАКОНОМ ввести ШТРАФ более МИЛЛИОНА рублей (300 минимальных зарплат) за превышение скорости более 120 км/час. Для тех, кто гоняет свои автомобили на скорости более 120 км/час, МИЛЛИОН рублей - мелкие деньги.   

Федерация автовладельцев России утверждает, что знает, кому принадлежит VIP-кортеж, который на днях насмерть сбил четырех человек на пешеходном переходе в Подмосковье, передает радиостанция "Эхо Москвы".Как заявил глава организации Сергей Канаев, машины с "блатными" номерами были предоставлены владельцу банка "Авангард".Комментариев от представителей банка пока не поступало.Напомним, в понедельник, 19 сентября, около 01:30 мск VIP-кортеж, состоявший из автомобилей Mercedes (государственный номер М552МР77) и Toyota Land Cruiser (К424МР77),...

Читать далее ... Авто-мото-профессионалы - видео
Stalingrad
Оригинал взят у sergei_letov в 200 км/ч - УБИЙСТВО, если нет навыков ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

Вчера вечером в Волгограде произошло крупное ДТП в результате которого погибли пять человек. ДТП спровоцировал водитель, разогнавшийся на центральной улице города до 200 км в час. Это ДТП наглядно показывает необходимость введения законадательного запрета на превышение скорости свыше 100 км/час для водителей не прошедших обучение экстремальному вождению.

Как сообщили РБК в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России, трагедия произошла на пересечении проспекта Металлургов и проспекта Ленина. Водитель автомашины Hyundai Sonata, двигаясь по проспекту Ленина на скорости около 200 км/ч, проехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся со скутером.

После этого нарушитель выехал на полосу встречного движения, совершил касательное столкновение с автомашиной Lada Priora и сбил мачту освещения. От удара машину фактически разорвало на части. Все погибшие - водитель и пассажиры Hyundai. По данным МЧС, в ликвидации последствий аварии участвовали 32 человека и 11 единиц техники.
http://www.automotopro.ru/news
http://top.rbc.ru/incidents/19/09/2011/616081.shtml
Славянка

Глава 5. Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.

№34 Снос передних колес

Снос - боковое скольжение передних колес - чаще всего возникает при экстренных маневрах и прохождении поворота на критической скорости. Факторами, влияющими на это явление, могут быть профиль дороги (отрицательный уклон), боковой ветер, чрезмерное или недостаточное давление в шинах, низкий коэффициент сцепления. Явление сноса связано с тем, что боковая сила превосходит силу сцепления шины с дорогой. На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Для переднеприводного автомобиля характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес.

Снос передних колес следует рассматривать как результат грубой ошибки водителя, так как он всегда сопровождается частичной потерей управляемости. Сигналом о совершенной ошибке служит "визг" передних покрышек на сухом покрытии. Поэтому "визжащий" на поворотах автомобиль (что обычно характерно для кинобоевиков и детективной литературы) свидетельствует о низком профессиональном уровне водителя.

Опасность сноса заключается в привычке многих водителей реагировать на частичную потерю управляемости рефлексом резкого торможения. Блокирование передних колес при сносе полностью лишает водителя возможности управлять автомобилем и приводит к его прямолинейному скольжению на заблокированных колесах. Большая часть ДТП с тяжкими последствиями на поворотах связана с этим явлением, и рассматривать черный след на асфальте, уходящий на обочину или встречную полосу, следует как "роспись страха" и отказ от управления из-за шокового состояния.

Прекратить или уменьшить снос передних колес можно двумя способами: либо увеличить загрузку передних колес, либо уменьшить угол их поворота, чтобы от скольжения перейти к качению.

Можно рекомендовать несколько приемов безопасности при сносе:

Read more...Collapse )
Славянка

Глава 4. Активная безопасность при преодолении неровностей

№26 "Зацеп"

Возникающая на повороте центробежная сила в определенных ситуациях (низкий коэффициент сцепления, высокая скорость автомобиля при малом радиусе поворота и др.) приводит к потере устойчивости автомобиля и боковому скольжению колес.

Многие, даже опытные водители, очень "неуютно" чувствуют себя на обледенелых спусках и поворотах, когда поверхность дороги становится похожей на зеркальный каток. Любое резкое движение рулевым колесом или педалью подачи топлива способно вызвать снос колес. Критическая ситуация прогрессирует, нарастает как снежный ком, так как из-за слабой реакции дороги автомобиль плохо реагирует на управляющие действия.

Опасную дорогу можно превратить в безопасную, используя специальные приемы для повышения устойчивости и управляемости. Одним из них является "зацеп" внутренней поверхностью колес за выступающую поверхность дороги или за участок с высоким коэффициентом сцепления.

Read more...Collapse )
Славянка

Глава 3. Повышение управляемости и устойчивости в процессе поворота.

№20 Повышение управляемости автомобиля перед поворотом

Одна из типичных критических ситуаций возникает при входе в поворот на чрезмерной скорости. Результатом такой ошибки является частичная потеря управляемости - снос передних колес или боковое скольжение. Автомобиль выносит на внешнюю сторону полотна дороги. Неопытный водитель чаще всего реагирует на экстремальную ситуацию двумя последовательными ошибками: вначале резким поворотом рулевого колеса внутрь поворота, а затем торможением с полным блокированием колес. Следствием этого является полная потеря управляемости. Автомобиль по касательной выходит из поворота и терпит аварию.

Вернуть потерянную управляемость сложно даже для высококвалифицированного водителя, так как за доли секунды нужно прекратить торможение, выровнять колеса и выполнить повторный вход на наружной стороне поворота, преодолевая собственные эмоции и страхуясь от падения.

Рецепт преодоления критической ситуации связан с опережающими действиями, позволяющими перед входом в поворот существенно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля. Спортсмены шутят, что перед поворотом нужно "положить на передний капот два мешка картошки".

Эта загрузка достигается следующими приемами:

Read more...Collapse )
Славянка

Глава 2. Повышение эффективности торможения.

№14 Подготовка к эстренному торможению.

Хотя многие водители считают причиной ДТП неожиданность возникновения экстремальных условий, это не всегда так. Большинство типичных критических ситуаций можно предвидеть по прямым и косвенным признакам и упредить подготовительными действиями. В результате можно избежать, например, наезда на пешехода на остановке общественного транспорта, бокового столкновения на перекрестке или попутного столкновения при торможении "лидера" и многого другого.

Обгон на повороте У опытных водителей в арсенале мастерства имеется несколько приемов, соответствующих степени опасности, - от самых простейших (например, перенос стопы с педали подачи топлива на тормозную педаль, что в критической ситуации потребует примерно 0,1 - 0,2 с и сократит остановочный путь на 2-5 м), до самых сложных (например, торможение с боковым соскальзыванием и вращением автомобиля, которое позволит предельно сократить остановочный путь, при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля).

Прогнозирование критической ситуации и подготовительные действия помогут вам снизить дефицит времени при экстренном торможении. Заранее прекращая дросселирование, перенося ногу на тормозную педаль, "выбирая" свободный ход педали, создавая начальное тормозное усилие, вы создаете себе запас надежности и безопасности.

Если для новичка ситуация с полностью или частично закрытым обзором при прочих нормальных условиях не вызывает тревожного состояния, то для опытного водителя это почти всегда сигнал к началу подготовительных действий, связанных с маневром по увеличению обзора или с подготовкой к торможению. Начиная действовать с опережением, опытный водитель создает себе запас безопасности и возможность спокойно, без излишней суеты, подготовиться к экстренным действиям с использованием самых эффективных приемов.

Последовательность действий можно представить себе как ступени лестницы.

Желательно преодолевать их поэтапно, но в случае крайней необходимости можно нарушить структуру действий и сразу приступить экстренному торможению или скоростному маневру.

Однако действия при остром лимите времени требуют автоматизма навыков, и даже мелкие ошибки могут привести к потере устойчивости и управляемости. Поэтому чем ниже квалификация водителя и его профессиональный опыт, тем раньше и с большим опережением должны начаться действия, включающие подготовительные операции. Они не смогут повысить тормозной эффект, но создадут запас времени для выполнения основных приемов и исключат грубые ошибки, которые возникнут при интенсивном торможении.    При этом необходимо:

Read more...Collapse )
Славянка

№7 Опережающее дросселирование для повышения надежности

   в сложных дорожных ситуациях

Оценка действий водителяВодители высокой квалификации обеспечивают себе запас надежности при движении в скоростном режиме за счет опережающих действий по управлению. Это возможно при постоянном прогнозировании дорожных ситуаций и поведения автомобиля.

Реагируя на внешние условия движения разгоном или торможением, необходимо учитывать, что тормозная динамика автомобиля намного выше, чем разгонная. На это влияют многие факторы и прежде всего инерционность топливной системы. Если тормозной эффект можно получить тотчас после приложения усилия к тормозной педали, то для существенного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя требуется продолжительное время, притом эта инерционность неодинакова на автомобилях разных моделей и зависит от объема и мощности двигателя, крутящего момента, передаточных отношений трансмиссии, диаметра колес и т. д. Чтобы избежать возможных критических ситуаций, следует начать дросселирование раньше, чем двигатель потеряет мощность.

Например:

  • на спуске, чтобы преодолеть крутой подъем;
  • перед неровностями, чтобы сохранить устойчивость автомобиля за счет гироскопических моментов, создаваемых вращающимися колесами, и коленчатым валом (при поперечном расположении двигателя);
  • перед тяжелым грунтом (грязь, песок, снег), чтобы избежать переключения передач;
  • перед ямой (бугром), чтобы разгрузить переднюю подвеску;
  • до начала обгона, чтобы уменьшить время нахождения на встречной полосе;
  • перед экстренным маневром, чтобы выполнять его, имея запас мощности, а следовательно, и запас надежности при возникновении критической ситуации.

Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем большей динамикой обладает автомобиль. При малой частоте вращения он очень поздно реагирует на педаль подачи топлива. Поэтому начинайте подготовку к маневру с увеличения частоты. Раннее дросселирование и хорошая тяга двигателя позволят вам сократить время маневра и степень опасности.

Read more...Collapse )
Славянка

Глава 1. Обеспечение готовности к экстренным действиям

№1 Безопасная посадка

правильная посадка за рулёмБезопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу "удобного сидения" и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили посадке необходимого внимания. Притом большинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существенном, чем "беспечная" посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстремальной ситуации. Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Притом экстренные действия очень вариативны в зависимости от характера дорожной ситуации. Каждой критической ситуации соответствуют определенные экстренные действия, к которым должен быть готов водитель, чтобы выйти из этой ситуации достойно.

Приучите себя держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса.

Максимально прижмитесь к спинке сидения. Снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание. Уменьшите громкость авто магнитолы или выключите ее. Не вступайте в разговор за рулем.

  1. Занос вправо - резкий поворот рулевого колеса вправо, мягкое выравнивание.
  2. Занос влево - то же в другую сторону.
  3. Опрокидывание вправо - силовое руление вправо, балансирование, выравнивание.
  4. Опрокидывание влево - то же в другую сторону.
  5. Критический занос - скоростное руление (полной амплитуды) двумя руками с перехватами рулевого колеса на боковом секторе.
  6. Ритмический занос - серия скоростных импульсов руления в одну и другую сторону.
  7. Снос передней оси автомобиля - выравнивание рулевым колесом, торможение двигателем, подтормаживание левой ногой.
  8. Экстренное торможение - ступенчатое торможение рабочим тормозом, последовательное включение понижающих передач с перегазовкой пяткой и задержкой включения сцепления. Коррекция устойчивости автомобиля рулевым колесом в каждый период растормаживания.
  9. Экстренный объезд препятствия - силовое руление и выравнивание с переменным дросселированием. Компенсация заноса опережающим рулением.
  10. Вращение автомобиля - серия последовательных действий: поворот рулевого колеса, резкое дросселирование, выключение сцепления, обратное руление, выравнивание, включение сцепления, дросселирование.

Здесь перечислены только 10 типичных вариантов критических ситуаций, хотя в жизни их может встретиться намного больше.

Read more...Collapse )
This page was loaded Feb 28th 2017, 2:51 pm GMT.